Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта




Базовые процедуры поиска в И / ИЛИ-графах - часть 7


                отобр( Д, Н),

                tab( H),

                отобр( и : ДД, Н),  !.

        отобр( Верш, Н) :-

                write( Верш), nl.

line();

Рис. 13. 8.  Поиск в глубину для И / ИЛИ-графов. Эта программа может

зацикливаться. Процедура решить

находит решающее дерево, а

процедура отобр показывает его пользователю. В процедуре отобр

предполагается, что на вывод вершины тратится только один символ.

Например, при поиске в И / ИЛИ-графе рис. 13.4 первое найденное решение задачи, соответствующей самой верхней вершине  а,   будет иметь следующее представление:

        а ---> b ---> и : [d, c ---> h]

Три формы представления решающего дерева соответствуют трем предложениям отношения решить. Поэтому все, что нам нужно сделать для изменения нашей исходной программы решить, - это подправить каждое из этих трех предложений, просто добавив в каждое из них решающее дерево в качестве второго аргумента. Измененная программа показана на рис. 13.8. В нее также введена дополнительная процедура отобр для отображения решающих деревьев в текстовой форме. Например, решающее дерево рис. 13.4 будет отпечатано процедурой отобр в следующем виде:

        а ---> b ---> d

                             е ---> h

Программа рис. 13.8 все еще сохраняет склонность к вхождению в бесконечные циклы. Один из простых способов избежать бесконечных циклов - это следить за текущей глубиной поиска и не давать программе заходить за пределы некоторого ограничения по глубине.


Содержание  Назад  Вперед